воскресенье, 19 сентября 2010 г.

Еда цвета осени

Недели три назад мне принесли тыкву. Обычную: оранжевую, круглую и громадную.
Я разместила ее на полу в уголке и не особенно добро косилась на нее с неделю.

В нашей семье тыкву не готовили, а если и готовили, то так редко, что я не помню.
Единственное, с чем у меня в последнее время она стала ассоциироваться - это мерзкий запах и специфический вкус из баночек с детским питанием.
Однажды утром я решилась и, затаив дыхание, при этом, честно признаюсь, брезгливо морщилась, принялась ее резать.
И, когда пришло время снова вдохнуть, обнаружила, что собственно ничем не пахнет.
Большим открытием для меня стало то, что и на вкус она съедобная, свежая и чуть-чуть сладкая, с легким намеком на нечто дынное.
Озадачило только одно - в холодильник я смогла засунуть только 1/8 тыквы. Остальные 7/8 занимали значительную площадь верхних горизонтальных поверхностей и надо было срочно что-то готовить.

Первым делом, конечно, детские каши. Вареная измельченная тыква с манной, специальными детскими кашами, с яблоком. Всё вместе и не только это.
Но, чтобы не дать продукту испортиться, этого мало.
Сделала запеканку. Много тертой тыквы, яйца, немного ржаной муки, сухие травки-приправки, соль, перец и сыр с синей плесенью.
Пекла тыквенный кекс, получилось вкусно, но как-то, как мне показалось - без изюминки. И об этом надо еще подумать.

Дальше был салат - Тыквенный с подорожником. (Подорожник очень полезная и довольно вкусная трава, но это совсем другая история).
Тыкву натерла на мелкой терке. Порезала штук 15 маленьких, молодых листьев подорожника. Посолила и заправила оливковым маслом. Попробовала и решила добавить вкуса. Порезала немножко репчатого лука и буквально три листика розмарина мелко-мелко. Приятный нейтральный салатик получился на гарнир и к мясу, и к рыбе.
От отсутствия идей, готовила тыквенные оладьи.
Натерла около килограмма тыквы на мелкой терке, добавила 3 яица, немножко муки, чтобы стало похоже на тесто, и соли. Нажарила горку чудных желтых оладий. Тарелка опустела так быстро, что мне даже стало стыдно за себя и не только. :)


Большим хитом оказался тыквенный суп. В него ушла большая часть тыквы и сегодня я сварю именно этот суп из последней тыквенной дольки.
Рецепт я взяла из книги "Estonian Cooking. A selection of old and new recieps".
Книга странная, от национальной кухни, только основные продукты и в рецептах полно специй, которые стали общедоступными всего каких-то "цать" лет назад. Скорее старые рецепты на новый лад, а не то, что в названии. Но это к делу, в общем, не относится.

Рецепт:
Тыквенный суп-пюре
500 гр тыквы
2 зубчика чеснока
250 мл сливок 30%
20 мл  растительного масла
10 гр порошка овощного бульона
вода
100 гр фенхеля
соль, сахар


Измельчить очищенную тыкву, фенхель и чеснок. Залить бульоном и поставить тушиться. Когда тыква станет мягкой, налить сливок и дать покипеть. Добавить сахара и по вкусу соли. Снять с огня и измельчить блендером.
Сервировать с тминными булочками и зеленью. При желании добавить крутоны, тыквенные семечки или тертый сыр.

Я его сварила из того, что было. Сливки взяла 10%. И бульонных порошков дома не держу - обошлась без него. И вместо фенхеля - укроп, а в первый раз с петрушкой сделала.
Чудный супчик. Быстро готовится. А главное накидать в него можно чего угодно, кроме указанного в рецепте, кусочки рыбы или мяса, к примеру. Словом, можно готовить каждый день, добавлять разные наполнители и суп будет всегда разный.

 О! А еще я готовила пончики "Тыквончики".  Название понравилось.
Не знаю, кто автор рецепта, поиск дает противоречивую информацию со ссылками друг на друга. Но автору - спасибо. За веселое название и интересное блюдо.
Я готовила по памяти, и забыла положить сахар. А, вообще, рецепт везде одинаковый с небольшими изменениями.
К примеру,  с сайта Povarenok.ru:

Тыква - 500 г
Мука - 2 ст ( У меня ушло больше, чем 600 гр.)
Сахар - 1 ст.л
Дрожжи - 15 г
Масло растительное - 1 ст.л
Сахарная пудра, посыпать готовые пончики, и растительное масло для фритюра.

Очищенную тыкву нарезать и отварить в небольшом количестве воды, до готовности. Протереть, дать чуток остыть. Замешиваем тесто из муки, сахара, дрожжей, масла, тыквенного пюре. Оставляем его на 2 часа для брожения, оно должно увеличиться в 2-3 раза.  
Тесто обмять, если необходимо- добавить муки, оно не должно прилипать к рукам. Из теста формуем пончики и выкладываем их на смазанную растительным маслом поверхность( Дать постоять хотя бы минут 30).
Обжариваем наши пончики до красивого золотистого цвета. Выкладываем на бумажное полотенце чтобы убрать лишнее масло. Остывшие пончики щедро посыпаем сахарной пудрой.

Цвет у пончиков классный желтенький. Умялись моментом. Хотя... с начинкой было бы еще лучше.

Одна тыква, а еды на две недели. Здорово. И хочется сказать, что это всё, но нет...
Мне подарили еще одну рыжую громадину! :)
Опять задача.

1 комментарий:

  1. Спасибо! Разрываюсь:) Потому что у меня всего половинка тыквы осталась.. а хочется салат и пончики:) Отличные рецепты!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...