понедельник, 6 декабря 2010 г.

Сушеные заготовки: специи и чай

С прошлого года в морозилке осталось внушительное количество замороженного базилика, чуть майорнана и большая коробка смеси сельдерея и петрушки, потому в этом году я решила большую часть урожая сушить.
Тимьяна очень много ушло на настойки и скромный оставшийся веник я разделила на листья и веточки. Первое, как специя. Второе - в чай.
Листья базилика и майорана высушила и мелко растерла руками. Чудесно пахнут и вопреки планам уже добавляю их в еду.
В этом году мой эстрагон наконец-то зацвел и приобрел тонкий приятный аромат. Высушила цветов и листьев, еще не пробовала,  но, наверное, будет хорошей добавкой в чай.
Большую часть мяты высушила веточками и наломала на кусочки  для чая. И немножко сухих листочков отложила в качестве приправы.
В этом году у меня богатый урожай шалфея. Разделила его на веточки и листья. Веточки сейчас ложу в чай. Листья пока лежат и пригодятся для чая и кулинарных экспериментов.
Петрушку и укроп - заморозила. Корень петрушки - высушила.
Из новинок у меня в этом году шкурка яблока. Чистила яблоки для детской каши и всё выкидывала, пока мама не подкинула мне идею, сушить шкурки. Теперь это тоже дополнение к чаю.
И осталась только лаванда. Проворонила момент, когда ее надо было собрать.У меня только один маленький букетик и не знаю, куда ее лучше определить.

2 комментария:

  1. Я из лаванды люблю мешочки в постель) Успокаивает и некая маленькая профилактика простудных заболеваний)
    И недавно влюбилась в лечебный рецепт из шалфея. Может тебе он неизвестен и пригодится:
    стакан молока + 2 столовые ложки шалфея нагреть, процедить и снова нагреть. Получится зелено-коричневое молоко. Такой напиток надо пить, когда болит горло или простудился)) У меня дома этот напиток совсем не любят и кривятся, а мне очень нравится))

    ОтветитьУдалить
  2. Наверное так и поступлю - сделаю лавандовый мешочек. А то ведь до сих пор без дела в шкафу стоит :)

    Рецепта такого не знала, спасибо! Сегодня же попробую, как раз, чувствую, что простыла.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...