вторник, 25 января 2011 г.

Мука кама

Что ты знаешь о муке каме?
Наверное, не много или вообще ничего. Кама - это мука, которую можно приобрести, наверное, в любом эстонском магазине: и в чистом виде, и в составе каких-то продуктов.
Хочешь попробовать нечто местное, но тушеная квашеная капуста, каша из перловки или молочный суп с салакой особенного слюноотделения не вызывают - попробуй каму, дешево и сердито. :)



Мука кама - это комбинированное толокно. В состав входят рожь, пшеница, ячмень и горох. Зерна сначала варят почти до готовности в подсоленной воде, затем сушат, обжаривают и только потом перемалывают.
Кама полезна.
Благодаря тому, что это мука грубого помола в ней остается необходимая нашему организму клетчатка. Витамина В в каме больше, чем в любой другой муке. Кроме того она содержит витамины В5 и Е и богата минеральными веществами.

Чаще всего каму пьют с кефиром, пахтой или йогуртом, добавляя в стакан ложку или несколько по своему вкусу. Это едва ли не национальный напиток.

И я долгое время поступала таким же образом. Кама и кефир...
Но как-то это однообразно!
И тут, как это часто бывает, следом за мыслью, когда я распаковывала убранный на хранение чайный сервиз, с замятой газеты на меня посмотрел рецепт из камы.
Что тут началось... Если кратко, то архив моих бумажек-выписок с рецептами многократно увеличился :)
И первым, я приготовила тот, что был в газете, но о нем в другой раз. Причина проста - было так необычно и вкусно - что я не успела сделать ни одной фотографии, а показать-то хочется. :)

Так как для большинства рецептов нужен творог, а у меня его дома в тот момент не было. То моим вторым опытом стали оладьи с камой.

Потребуется:
120 гр мука кама
110 гр пшеничная мука
200 мл кефир
2 шт яйцо
40 гр сахар
1/2 ч.л. ванильный сахар
соль

Замесить обычное тесто для оладий. Чтобы крупинки камы стали помягче - дать тесту постоять минут 15-20. И жарить на сковороде.
Мне показалось, что они уж больно тощие выходят, и я добавила немножко пекарского порошка.
Умяли со сливовым вареньем. Интересные такие получаются: хлебного цвета с легким вкусом камы. Не сказала бы, что это сказочно вкусно, но мне понравилось и для разнообразия буду иногда делать.

А у вас толокно продают? Как называется? Из чего делают и как едят?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...