воскресенье, 20 февраля 2011 г.

Домашнее сыроварение - это просто!

Я люблю сыр, вернее очень-очень люблю сыр. И мысль сделать его самой, давно меня посещала, но процесс представлялся сложным и трудноосуществимым.(Ну, не знаю, чего я в своих фантазиях сразу на пармезан и рокфор замахивалась!)

Да вдруг нашла рецепт в одном эстонском блоге, а потом в еще одном, и еще... Оказалось - это даже модно и все дружно варят творожный сыр.
"Сыйр" - называют его здесь, это блюдо сетуской кухни.

Я себе сразу все это дело еще и с домашним хлебом представила. И, конечно, в тот же день опробовала рецепт.

Основа рецепта везде одинаковая, потребуется:

1 л молока
600 гр творога
60 гр сливочного масла
2 яйца
0,75 - 2 ч.л. соли


Я масло не использовала вовсе и соли ложила 1 чайную ложку.

А теперь к процессу. Ух, если бы я раньше знала, что это так просто!

Молоко надо нагреть в кастрюле почти до кипения. Творог перемешать и положить в молоко. На медленном огне, чтобы не закипело, варить пока не отделится сыворотка(желтоватая полупрозрачная жидкость). Дело нескольких минут!
Вытряхнуть все в сито и дать стечь сыворотке, можно придавить чем-то или пожать рукой, чтобы процесс ускорить.
Переложить сыр обратно в кастрюлю, добавить яйца и соль, хорошо перемешать.( Мой сыр на картинке еще и с укропом. Обычно делают с тмином или чесноком.) И нагревать пока масса не станет мягкой и пластичной.
Готовый сыр переложить в миску и дать постоять хотя бы час. Можно, как в старину делали, обернуть льняным полотенцем, положить под гнет и дать постоять сутки.

Вкусно очень-очень и большой простор для творчества. А как, должно быть, вкусно из деревенского молока и домашнего творога! Остается только мечтать.

Подытожим. Я уверенно записываю себя в сыровары - прекрасное занятие! :)

3 комментария:

  1. Быть сыроваром - не только почетно, но и вкусно!
    Непременно попробую. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  2. Классно! Спасибо! Я попробовала позавчера сделать сыр) Делала на 0,5 литра молока, на маленький кружок сыра) Я не уверена, что у меня все получилось правильно, но получилось вкусно. Мой сыр похож на брынзу.
    Есть несколько вопросов: подскажи, пожалуйста, творог после того как отделилась сыворотка, нужно сильно-сильно выжимать? И после варить с яйцом - примерно сколько времени для ориентировки? Я около минутки, дальше побоялось, что все сгорит)

    ОтветитьУдалить
  3. И вам спасибо!

    БигБаг, это и должно быть что-то вроде брынзы, если я все правильно понимаю.(Я такая темная, брынзу видела только в детстве в российском магазине).
    Совсем сильно выжимать не обязательно, так, чтобы не текло и все. А варить с яйцом можно на свое усмотрение, я время не засекала, но несколько минут точно варю. Когда варишь, он плавится и в конечном итоге получается более сырная консистенция. Т.е. варишь мало - более творожный, варишь дольше - больше похоже на обычный сыр. В следующий раз засеку время и расскажу :)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...