пятница, 8 апреля 2011 г.

Карельский или финский пирожок

Карельский или финский пирожок, под таким названием у нас в Эстонии продают открытые пирожки из ржаного теста с начинкой из риса или морковки.

Я как-то пробовала такие из магазина, и мне показалось, что это так, только будучи очень голодным есть можно.
Сухие, начинка какая-то, хм... никакая.

А тут, понадобилось нечто из морковки сделать, я про них вспомнила и приготовила.


И мне это дело вдруг страшно понравилось :)

Во-первых вкус понравился, хотя я к выпечке с морковкой равнодушна, во-вторых лепить интересно: из ржаного теста я еще вообще ничего подобного не делала. Но, обо всем по порядку.

Отталкивалась я от следующей информации:

Финно-угорская поваренная книга - Suri.ee

Карельские пирожки

В разных районах тесто для пирожков готовят по-разному. Используется или только ржаная мука или смесь из ржаной и пшеничной.
Берут емкость, в которую наливают два стакана холодной воды и кладут чайную ложку соли. Насыпают муку и замешивают густое вязкое тесто.
Из теста формируют колбаску и режут ее на кусочки(примерно 20 шт).
Из кусочков формируют шарики, которые затем разминают в лепешки. Форма и размер лепешек должны быть похоже на блюдце. Лепешки раскладывают на столе и на них выкладывают начинку.  Края лепешки поднимают наверх и зажимают, защипывая пальцами в складочки. Выпекают в горячей печи.
Для начинки используют рисовую кашу, раньше чаще использовали ячменную кашу и картофельное пюре, летом ягоды. Начинку надо ложить почти до краев лепешки. Выпекать при 250 - 300 градусах.

Для рисовой начинки потребуется 0,5 л воды, 1,5 стакана риса, 1 л молока, 1,5 ч.л. соли, 1 ст.л. масла.

Для намазывания пирожков берут 0,5-1 стакана горячей воды, 50-100 гр масла.

А еще пользовалась информацией на кулинарном портале Nami-nami.ee.
Приведу рецепт теста и одной начинки и частично описание приготовления.

Тесто:
2 дл холодной воды
1 ч.л. соли
2,5 дл* ржаной муки
2,5 дл пшеничной муки

Морковно-рисовая начинка:
1 кг морковки
6 дл рисовой каши
25 гр масла
1-2 ч.л. соли
1 ч.л. сахара

*дл - децилитр(dl), 1 дл = 100 мл

... Сформируй из теста колбаску и раздели на 25 кусков. ...

Выпекай при 250 градусах 15-20 минут.
Готовые пирожки смаж смесью молока и масла и накрой бумагой для выпечки и полотенцем и поставь доходить.

А еще на форуме этого сайта я вычитала, что традиционно их едят с яичным маслом. За достоверность этого факта не ручаюсь, но на всякий случай, готовят это масло так: варят яйца вкрутую, измельчают и смешивают с маслом комнатной температуры, солят и добавляют порезанный зеленый лук или петрушку. А затем взбивают до однородной массы.

А я скажу, что во всем этом деле очень просто обойтись без рецепта.
Я пекла пирожки только из ржаной муки. Тесто очень простое, и если вдруг его не хватит, легко и быстро можно домешать.

Для теста, муки ушло примерно 400 гр или чуть больше. Тесто должно получиться похожим на мягкий пластилин, т.е. плотное, но мягкое и пригодное для лепки.
Шарики раскатывала стаканом. :) Ржаное тесто липкое, а стакан проще мыть, чем скалку. Раскатала в тонкие круглые лепешки.

Начинку морковно-рисовую делала на глаз, вышло примерно так, как в рецепте, по количеству. Натерла морковки на мелкой терке. Риса не было и я использовала рисовую манну.
Сварила кашу, дала остыть немного, добавила морковку, соли, сахара и масла. Перемешала и получилась очень приятная однородная масса, на мой взгляд, лучше, чем с целым рисом.

Потом налепила пирожков и запекла. Смазывать не стала, мы их и так почти все сразу слопали :)
Но, вообще, стоит, и под бумагу и полотенце - обязательно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...