понедельник, 3 октября 2011 г.

Орех манчжурский, а не какая-то там экзотика!

Мне иногда кажется, что я знаю о городе, в котором живу, всё, или почти всё.
Во всяком случае о том, что можно в нем найти интересного и полезного.

И таки всякий раз, обнаруживается  Нечто, подтверждающее факт , что знать всё - невозможно.

Этим летом я часто прогуливалась мимо этого дерева: необычное, высокое, раскидистое, с шикарными листьями-веерами.
Оно мне всегда нравилось и я с удовольствием на него поглядывала, а тут, в один прекрасный день, я увидела на нем плоды:  продолговатые, зеленые, сантиметров 6-7 в длину, разбросанные по дереву аккуратными гроздями.
Естесственно, отправилась рассматривать.

Плоды оказались с пушком как у киви, липкими на ощупь и крепкими, с приятным густым ароматом.
Да, с ароматом... Настолько бодряще приятным, что уходить от дерева с пустыми руками совершенно не хотелось.
Но, так как я понятия не имела, что это за дерево, то взяла себя в руки и решила для начала выяснить с чем имею дело.
Вечером, глядя на поисковую строку в гугле, поняла, что наскоком, я ничего не найду, а времени мало. И отложила поиски.

Прошло несколько месяцев и жизнь сама подкинула ответ на мой вопрос.
Позавчера случайно заметила на аукционе в продаже эти самые плодики под названием манчжурский орех. Что тут скажешь... Эврика!

15 минут сеанса в гугле на выяснение деталей. Оказывается, дерево с таким экзотическим названием отлично растет в нашем климате и вот именно сейчас, в это время года, орехи на нем созрели и падают с дерева.

По такому случаю, вчера в обед я нескромно набрала хорошую кучку манчжурских орехов.

Манчжурские орехи
И зачем мне столько? :)
Для сравнения: орехи и желуди
Под зеленой шкуркой прячется очень крепкая скорлупа.
Более крепкой я еще не встречала; без соответствующих инструментов совсем не обойтись.
А внутри, между многочисленных перегородок, прячется вкусный небольшой орешек, похожий на грецкий.


Особенно налегать на этот "городской продукт" не хочется.
Потому, я парочку подсушу "для попробовать", сейчас он совсем мягкий.
А из остального, скорее всего будет что-то рукодельное. Орех, распиленный на дольки поперек, имеет удивительно красивую форму.
(Вот, для примера, здесь).

Или воспользоваться аукционной идеей и "делать бЫзнес"? :))))

И еще, до кучи, нашла в интернете способы применения:

- оболочка плодов, качественный краситель(Факт, руки становятся коричневыми моментом)
- из молодых неспелых плодов готовят варенье
- из ядра ореха получают высококачественное масло
- ядро ореха разной степени зрелости, сущеное и нет, используют для приготовления разной еды и напитков

И это, конечно, не все. Список можно продолжать и продолжать.

1 комментарий:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...