четверг, 24 ноября 2011 г.

БутерМоб: Что намазываем?

Одним из самых ярких моих бутербродных воспоминаний - воспоминание детское. Хлеб тогда продавался буханками, серый и не очень вкусный. Мы отрезали корочки, выколупывали мякиш, поливали подсолнечным маслом образовавшийся "подносик", посыпали солью, запихивали мякиш обратно и лопали :) Это уже потом появились тостеры и чесночком потереть... но тогда! Ах, вкуснятина! И деревья выше, и трава зеленее, да? :)

Я хочу рассказать про традиционную черногоскую намазку, так как она будет часто фигурировать в моих бутербродах. Итак, его нежнейшество Каймак!

Каймак - кисломолочный продукт мягкой консистенции, получаемый путем сквашевания пенки на топленом коровьем или овечьем молоке. В 100 грамм: 23,5 грамм молочного жира; 6,1 грамма белка; 1,1 грамма лактозы. Калорийность: 242 ккал. Да, это жирно. И да, это очень вкусно.


По вкусу и консистенции он похож на сметану с нежным сырным оттенком. Настолько нежным, что каймак с одинаковым успехом используют в блюдах из баранины или со свежими ягодами, добавляют в пироги со шпинатом и сладкие пудинги. Русские его просто едят ложками, как мороженое. В Киеве я ничего похожего не ела :)

Вот так выглядит стандартная баночка каймака, не пройдите мимо, будучи в Черногории!

1 комментарий:

  1. О, я про него читала у Похлёбкина, но в глаза ни разу не видала со сих пор :)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...