воскресенье, 27 ноября 2011 г.

Домашние ликеры и настойки

На зиму и весну приходятся почти все дни рождения в моей семье, да еще Новый год.
Учитывая сей факт, домашние ликеры и настойки уже давно стали у меня традиционной заготовкой на зиму.
Красиво выглядят, изумительно пахнут и вкус отличный - самое то, для украшения стола или презента принимающей стороне.

По моему мнению хорошо, когда просто. Потому в бутылку обычно кладу только один вид ягод с сахаром, а чаще без него.

В этом году у меня заготовлены настойки из земляники, черники, черной смородины, малины, сливы.
И есть еще с чабрецом(тимьяном), которую мы ласково прозвали "пертусинкой" за характерный вкус и запах.

Для ягодных настоек и ликеров общий рецепт такой:



Ягод - половина бутылки или чуть больше половины.
Сахар и алкоголь - зло. Потому сахара чуть-чуть, чтобы ровным слоем меньше сантиметра покрывал насыпанные в бутыль ягоды(Для тех, кто любит послаще этого количества конечно мало). Или вообще без него.
Залить водкой, закрыть и поставить в темное прохладное место, как минимум на несколько недель.

"Пертусинка" приобретает тонкий приятный аромат буквально за сутки. На бутылку 0,5 - достаточно нескольких веточек тимьяна. Если дать постоять подольше, то настойка становится слегка зеленой или зелено-коричневой.


Т.к. я сама эту красоту практически не употребляю, то новые рецепты не спешат появляться.
Единственное, что я хотела попробовать в этом году, но так и не добралась - ореховый ликер.
Из лесного ореха, интересно получится ли. :)

2 комментария:

  1. Бутылки выглядят эстетически очень красиво, а вот с алкоголем я почти не дружу. По крайней мере с таким крепким. Вот вкусненького пива полбокала еще можно выпить.
    Я б на такие бутылочки только любовалась)))

    ОтветитьУдалить
  2. Бутылки потрясающе выглядят! Как украшение!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...