суббота, 31 марта 2012 г.

Шесть способов покрасить яйца к Пасхе используя натуральные красители

Как-то так получилось, что я сама яиц до недавних пор не красила. И в прошлом году после Пасхи я решила, что обязательно освою это дело.
Собственно, что я и сделала. Весь прошлый год я экспериментировала с покраской яиц, и  не просто так, а используя только натуральные красители.


Скажу я вам, сложное это дело!
Нет, не красить! А искать белые яица в магазинах. :) Именно потому проект растянулся аж на целый год. Ну, нет их, белых, особенно, когда ищешь. ;)

Вот часть моих проб, 6 способов покрасить яйца используя натуральные красители.



Диапазон оттенков, которые можно получить используя натуральные красители невероятно огромен. Более того, для каждого оттенка можно использовать еще и разные варианты декора. Словом, это бесконечность возможностей.

Это шестерка красящих веществ, которые были у меня под рукой и наверняка найдутся у многих дома.

Куркума

Черный чай и желтые лепестки розы

Березовые листья

Луковая шелуха, красная и золотисто-желтая

Черника

Лепестки роз

Куркума с полки для пряностей, чай и лепестки роз из чайного шкафчика, черника из морозилки, луковая шелуха, собранная специально для покраски яиц  и листья от банного веника.
Чтобы яйца не трескались при варке, они перед началом действа должны согреться до комнатной температуры.
Желтые яйца(куркума и березовые листья) просто варились в воде с красящим веществом. Куркумы примерно 4 ч.л. на литр воды, а листьев - охапка на литр воды.

Все остальные я варила в рукавах от старых хлопковых футболок, которые были заполнены красящим веществом. Отсюда и пятнисто-мраморный эффект. Я знаю, что аналогично варят в капроновых колготках или просто обматывают тканью закрепляя нитками.
Смысл в том, чтобы "обернуть" яйцо, красящим материалом так, чтобы в процессе варки он никуда не делся.

Варить в большинстве случаев нужно около 15 минут. Иногда для получения более насыщенного оттенка можно оставить остывать в воде. В остальных случаях сушить на воздухе.
Блеск дает растительное масло.

Еще я несколько раз встречала совет добавлять уксус, примерно 1,5-2 столовых ложки на литр, он должен улучшить процесс окраски. Но сама пока так не делала.

Буду пробовать.

И желаю приятных экспериментов! :)

6 комментариев:

  1. "Черничные" яйца здоровские получились! А вообще все классные. И главное их преимущество - натуральность)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Черничные" мой фаворит. :)
      А что до натуральности, то, да, больше всего хотелось, чтобы после всех манипуляций их можно было без опаски скушать.

      Удалить
  2. Как замечательно! спасибо, что опытом поделились! Я обычно луковой шелухой крашу, и просто белые с привязанными листочками - листочки отпечатываются желтым. Недавно узнала про натуральный голубой краситель - сок красной капусты. Скорлупу красить еще не пробовала, а вот белок яичный красится на отлично. Детей развлекала)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О! А я красную капусту как раз собиралась попробовать для скорлупы, но теперь и белок попробую красить. Спасибо за идею! :)

      Удалить
  3. Спасибо большое, очень интересно!

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте

    Ваш блог привлек наше внимание качеством своих рецептов.

    Мы будем счастливы, если вы его зарегистрируете на Ptitchef.com, чтобы мы могли внести его в наш список.

    Ptitchef является справочником, в который входят самые лучшие кулинарные сайты интернет-сети. Многие сотни блогов уже записаны и с помощью Ptitchef рекламируют свой сайт.

    Чтобы записаться на Ptitchef, зайдите на http://ru.petitchef.com/?obj=front&action=site_ajout_form или зайдите на http://ru.petitchef.com и нажмите на "Добавить ваш блог-сайт" на верхней панели.

    С наилучшими пожеланиями

    Petitchef.com

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...