воскресенье, 11 марта 2012 г.

Индийский трофей

Обычно я с большим удовольствием брожу по кулинарным блогам из разных стран с целью найти даже не рецепты, а просто всякие необычности и идеи и в который раз удивиться обширности мира вкусов и запахов.
Однако мой ридер так распух от ссылок, что я все чаще боюсь в него заглядывать. Открою - залипну и попросту не успею сделать более насущное. :)
Но тут, что называется, жизнь сама подкинула. Клиент из Индии оставил в подарок пакет с семечками.


В большом пакете "ленточки" из маленьких пакетиков.


Содержимого одного пакетика как раз хватит на порцию еды.


Люблю сезам и на мой субъективный взгляд сей набор - вкуснятина.
Да еще и не без интриги. Два ингредиента с составе заставили меня обратиться за помощью к всезнающему Гуглу.

Состав: сезам, соль, лимонная кислота, куркума и два неизвестных. :)
Как оказалось...
Aamchurn или Amchoor - это порошок из  неспелого высушенного манго или молотый зеленый манго. Вот, оказывается и такая приправа есть. :)
Написано, что у нее похожий на медовый запах и кисло-фруктовый вкус.

Что ж - пахнет кунжутом и кислинка присутствует, лимонная. Распознать незнакомый вкус и запах не берусь, не моя сильная сторона. Во всяком случае, не выражен ярко, это факт.

Kingscumine - так и остался загадкой. Королевский кумин, просто кумин или зира, черный тмин... куча названий, похожие картинки. И ничего, что вселило бы в меня уверенность назвать эти семечки одним из имен.
Собственно кумин я давно и безуспешно ищу: прилавки специй в наших краях, увы, бедны.

Вкус у семечек необычный и совершенно незнакомый, близкий но совершенно не похожий на наш обычный тмин. Они малюсенькие и пузатенькие, даже парочка таких малявок ощутимо пахнет приятной свежестью. Эдакий бодрящий смолисто-острый запах, вроде того, что дарят весной тополя, когда на них распускаются листья.
Во вкусе та же свежесть в сочетании с легкой жгучестью.
Похоже на кумин? :)

3 комментария:

  1. Как интересно! Я впервые слышу про амчур какой-то, очень хочется попробовать теперь.

    ОтветитьУдалить
  2. Наверное в крупных городах это даже возможно. :) Мои шансы найти нечто подобное близки пока к нулю. Но я думаю, все еще впереди.

    ОтветитьУдалить
  3. А у меня кумин (или еще его называю у нас "зира") одна из любимых приправ! Я его часто кладу в плов или присыпаю на рыбные и мясные пироги!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...