воскресенье, 8 апреля 2012 г.

Воскресное чаепитие


Сладкий молочный суп с макаронами... Оказывается это не такое уж и распространенное "детское" блюдо, как мне всегда казалось. :)
Суп супом, а тарелки такой или близкой формы, наверное, знакомы всем.




Марка "К", Коростенский фарфоровый завод 


Коростенский фарфоровый завод - дело ясное, что дело темное. Об истории этого украинского завода можно прочитать по ссылкам ниже, а в целом как-то ничтожно мало информации.
Я так понимаю, того завода, что был в советское время, больше не существует.
Наравне с заметками об успехах современного предприятия Гугл выдает и заметки о его продаже.  Как-то всё сложно, в общем. :)

А про тарелку и марку, если исходить из той информации, что есть в интернете, то такого вида марки использовали с 60-х по 90-е.
"2 с" - второй сорт, говорит о том, что предмет имеет какие-то мелкие дефекты.
Самая обычная тарелка, одним словом, каких было и все еще есть много, я думаю.

Узнать больше:
Краткая история завода
История подробнее и 3D-тур по музею
ЗАО "АОЗТ "Коростенский фарфор"
О музее фарфорового завода на Кorosten-info.com

Галерея для тарелок-близнецов: близких по форме тарелок для супа времен СССР.



5 комментариев:

  1. Я прямо помчалась в кухню! У меня тарелка, ну просто сестричка этой! Рисунок чуть другой, но так же: один цветочек большой и два маленьких. А еще и форма почти один-в-один. И, что самое интересное, на дне клеймо с буквой «К«, только написано Bulgaria. :) Тарелки эти еще со свадьбы свекров остались, не в полном составе, конечно, но все еще есть.

    Может, в заметки инлинкз добавить? Коллекцию соберем. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Будет галерея, место я для нее приготовила, а вставить что-то не получается. :( Криворукость на меня напала страшная.

      И я обеими руками за коллекцию! Ужасно интересно на тарелочку посмотреть. :)

      Удалить
  2. У нас точно таких не было, но родственникик этой тарелки точно были. Я думаю они не обошли стороной ни одну советскую семью

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я все пытаюсь вспомнить, какие были у нас, в смысле у мамы. Мне кажется не было таких ни одной, во всяком случае я помню только супные тарелки из молочно-белого стекла.
      Зато такие были когда-то у меня, аналогичные по форме, но с другим рисунком. Я их так не люблю, что до сих пор не сфотографировала для этого проекта. :)

      Удалить
  3. Галерея готова! Показывайте тарелки, пожалуйста!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...