понедельник, 14 мая 2012 г.

Селедочное масло

Желание готовить что-то новое и пробовать необычные сочетания наваливается на меня периодически. Не могу сказать, что оно на меня навалилось снова, но что-то мне вдруг захотелось попробовать некоторые блюда эстонской кухни. Наверное, потому что я откладывала это долгое время, а сейчас вместе со всем остальным оно прекрасно вписывается в процесс "завершения дел", который у меня сейчас во всем и повсеместно.
Сама по себе национальная кухня предельно проста: продукты самые обычные, да и способы приготовления проще некуда. Но встречаются интересные сочетания.

Начну с малого и скорее всего многим знакомого.
Селедочное масло, то входит, то не входит в состав книг с национальными рецептами. Вернее я не нашла его в старых книгах, но нашла в новых. Всех возможных книг у меня нет, но все-таки буду считать селедочное масло нововведением в местной кулинарной традиции.


Готовится эта "намазка" крайне просто, но как-то я обошла ее своим вниманием раньше и вот наконец-то опробовала.

Для самого простого варианта потребуется:
Селедка соленая
Масло сливочное

Рыбу лучше подобрать менее соленую.
Масло комнатной температуры и филе селедки блэндером превратить в однородную массу.
На филе одной рыбы примерно 100 грамм масла, но можно и меньше. Просто добавлять к рыбе масло порциями и всякий раз пробовать, пока вкус селедочного масла не станет "тем самым".
Классическое дополнение к основной смеси - репчатый лук.
Но кроме того, в селедочное масло добавляют яблоко, лимонный сок, сахар, укроп и многое другое.

Канапе со свежим черным хлебом ближе к традициям, но наверное будет интересно если использовать масло и для наполнения тарталеток, волованов и прочей подобной всячины.

По вкусу придется такая закуска тем, кого не пугает жирность сливочного масла и тем, кто любит селедку.

В моем варианте селедки было значительно больше масла. Люблю селедку. :)
И для себя отметила этот способ еще и как вариант замены привычных на вид канапе с кусочками селедки.


2 комментария:

  1. Обожаю селедочное масло! Надо будет сделать.

    ОтветитьУдалить
  2. Давно не делала :) Спасибо за напоминание! Селедку люблю во всех видах!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...